Так чем же так полезна и удобна управляемая аналитика?
Управляемую аналитику принято противопоставлять self-service аналитике. В отличие от пользователей self-service аналитики, пользователям управляемой аналитики нет необходимости самостоятельно анализировать доступные дата-сеты, строить различные отчеты в поисках скрытых взаимосвязей, все отчеты и интерактивные взаимосвязи между ними уже настроены и доступны пользователю. Здесь и в дальнейшем говоря об отчетах, для упрощения мы не будем разделять понятия отчетов и дашбордов и под отчетами будем понимать любой набор визуализаторов для данных, в том числе вычисляемых.
В отличие от самостоятельно разрабатываемых пользователем отчетов (self-services), отчеты не являются персонализироваными, они одинаковы для всех пользователей, имеющих к ним доступ. Отчеты, детализации внутри них и возможные переходы настроены разработчиками на базе бизнес-требований, специфичных для конкретной компании конкретной отрасли. Иными словами, отчеты и переходы внутри них и между ними настраиваются именно под заданную проблематику.
При построении интерактивных отчетов необходимо заранее определить, какие именно показатели и разрезы потребуется проанализировать при выявлении той или иной проблемы.
Другими словами, необходимо заранее предугадать поведение пользователя приложения, понять, на какие вопросы ему потребуется ответ.
Рассмотрим самый простой пример. У компании в какой-то месяц наблюдается падение выручки от продаж. На какие вопросы могут потребоваться ответы? Например, обусловлен ли такой спад падением выручки в какой-то конкретной торговой точке? Или это связано с сокращением продаж определенного вида продукции? При снижении продукции в конкретной торговой точке – в какой день недели или в какую дату наблюдался спад? В этот день какой был режим работы в точке? Какой продавец работал в этой точке? И так далее...
Пользователям не надо обладать никакими специфичными навыками, нет необходимости строить гипотезы о взаимосвязях между данными, нет надобности тратить время на анализ доступных показателей и выбор подходящих визуализаторов. Благодаря связанным отчетам, пользователь имеет возможность переходить от общего к частному, находить «корни» проблемы, субъектов, поведение которых потребуется скорректировать для решения проблемы. А последовательность шагов для анализа, перечень вопросов, на которые надо ответить, должны быть определены на предшествующем разработке этапу экспертами – специалистами в конкретной проблематике. И по итогам управляемая аналитика должна помочь в выявлении инсайтов в данных и в последующим в принятии верных управленческих решений.
Конечно, нельзя говорить о том, что управляемая аналитика не имеет никаких ограничений. Так, пользователи не имеют возможности сменить визуализатор, добавить еще одну или несколько вычислимых метрик или загрузить данные по дополнительным показателям. Кроме того, для того, чтобы построить действительно ценные отчеты, потребуется немало предварительной работы. Бесспорно, для разработки интерактивных отчетов, несущих ценность для бизнеса, на этапе аналитики необходима глубокая проработка доступных данных.
В рамках нашей компании мы разрабатываем аналитические системы, в которых пользователям доступны как отдельные отчеты, так и взаимосвязанные интерактивные отчеты, позволяющие пользователям «проваливаться» в требуемые детализации, переходить к связанным отчетам, более детально характеризующих нужную проблематику. Для разработки таких систем мы проводим интервью с ключевыми экспертами заказчиков, мы определяем проблемы и «боли» заказчика; при наличии существующих решений, которые перестали удовлетворять пользователей, мы уточняем претензии к имеющимся решениям и требования к новым / усовершенствованию имеющихся. Мы выясняем, какие задачи должно решать разрабатываемое приложение, изучаем доступные данные из внутренних и внешних источников, изучаем доступные разрезы данных и совместно с заказчиком определяем, «как поведем пользователя» сквозь отчеты. Такое детальное обследование бизнес-процессов заказчика на этапе аналитики позволяет в будущем освободить пользователей от необходимости проведения такого рода обследований.
Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами по email, или оставьте заявку на сайте, и мы обязательно ответим вам!